Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.




Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.
Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.
Например:
    
                  Ducati Monster S4                             Suzuki Bandit 250-1250                                   Jawa 350

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.
Например:
    
                       Ducati 749                                Honda CBR600F Hurricane                          Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.
Например:
    
                 Honda CBR600RR                               Kawasaki Ninja ZX-6RR                           Triumph Daytona 675


Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.
Например:

    
                 BMW K1200GT                                        Honda Blackbird                                       Kawasaki ZZR 

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.
Например:

    
                  BMW R1200RT                                Harley-Davidson Tour Glide                          Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.
Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.
Например:
    
                                                                                 Боббер

    
                        Кастом                                                  Чоппер                                             Кастом-Чоппер

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные »с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт
    

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.
Например:
    
            Harley-Davidson V-Rod                                 Yamaha Dragstar                              Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.
Например:
    

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.
Например:
    

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.
Например:
    

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).
Например:
    

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.
    

Триал
    

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

 

  • Click to enlarge image 214_1084.jpg
  • Click to enlarge image 214_1085_1.jpg
  • Click to enlarge image 214_1118_1.jpg
  • Click to enlarge image 214_2003-Kawasaki-ZX-6RRb.jpg
  • Click to enlarge image 214_2007_CBR600RR.jpg
  • Click to enlarge image 214_2008-zx-6r-3.jpg
  • Click to enlarge image 214_21-JAWA-350-640style.jpg
  • Click to enlarge image 214_BMW_K1200GT.jpg
  • Click to enlarge image 214_BMW_R1200RT.jpg
  • Click to enlarge image 214_CRF1.jpg
  • Click to enlarge image 214_CRF2.jpg
  • Click to enlarge image 214_CRF3.jpg
  • Click to enlarge image 214_Ducati-Monster-S4RSTricolor.jpg
  • Click to enlarge image 214_Harley-Davidson_Tour_Glide.jpg
  • Click to enlarge image 214_Harley-Davidson_V-Rod.jpg
  • Click to enlarge image 214_HondaHurricane600.jpg
  • Click to enlarge image 214_Honda_Blackbird.jpg
  • Click to enlarge image 214_Honda_Gold_Wing_2006_1.jpg
  • Click to enlarge image 214_KawasakiZZR.jpg
  • Click to enlarge image 214_Suzuki_Bandit_1250SA.jpg
  • Click to enlarge image 214_Triumph-2006-Daytona-675.jpg
  • Click to enlarge image 214_Yamaha_Dragstar.jpg
  • Click to enlarge image 214_bobber1.jpg
  • Click to enlarge image 214_bobber2.jpg
  • Click to enlarge image 214_bobber3.jpg
  • Click to enlarge image 214_chopper.jpg
  • Click to enlarge image 214_custom.jpg
  • Click to enlarge image 214_custom_chopper.jpg
  • Click to enlarge image 214_ducati_749_dark_2005_2.jpg
  • Click to enlarge image 214_enduro.jpg
  • Click to enlarge image 214_enduro1.jpg
  • Click to enlarge image 214_enduro2.jpg
  • Click to enlarge image 214_kawasaki_vn1500_drifter.jpg
  • Click to enlarge image 214_minibike.jpg
  • Click to enlarge image 214_minibike1.jpg
  • Click to enlarge image 214_minibike2.jpg
  • Click to enlarge image 214_motard.jpg
  • Click to enlarge image 214_motard1.jpg
  • Click to enlarge image 214_motard2.jpg
  • Click to enlarge image 214_mototrial.jpg
  • Click to enlarge image 214_mototrial1.jpg
  • Click to enlarge image 214_mototrial2.jpg
  • Click to enlarge image 214_supermotard.jpg
  • Click to enlarge image 214_supermotard1.jpg
  • Click to enlarge image 214_supermotard2.jpg
  •